ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Внешние оценочные процедуры

Фролова

Ответственный за внешние оценочные процедуры в образовательном учреждении

Фролова Анна Сергеевна
Врио директора, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Телефон:
(812) 417-64-85.
Факс: (812) 417-64-86.
Электронная почта: info.sch38@obr.gov.spb.ru
Часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 (по предварительной записи).

Внешние оценочные процедуры:

  • ВПР (всероссийские проверочные работы)

​Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

В соответствии с Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.10.2021 № СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок» всероссийские проверочные работы используются также в качестве формы промежуточной аттестации в качестве контрольных работ в тех классах и по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР, что закреплено в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Положение

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР

График ВПР 2022

  • РДР (региональные диагностические работы)
     

График РДР 2021-2022

  • РДР по формированию функциональной грамотности.

    Функциональная грамотность –  это «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования». Важность мониторинга функциональной грамотности связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

    Задания, проверяющие функциональную грамотность не похожи на стандартные школьные. Здесь не нужно вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Обучающимся необходимо разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном, рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты, разобраться в том, как объяснить происходящие явления. Все это требует определенных предметных знаний, но эти знания нужно уметь не воспроизводить, а использовать. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.

 

Открытые задания PISA («Международная программа по оценке образовательных достижений школьников») 

Примеры открытых заданий по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)