ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
top of page

Воспитательная работа

 

Воспитательная работа в школе осуществляется под руководством:

1. Заместителя директора по воспитательной работе,

    социального педагога – Хусточкиной И.А.
2. Педагога-организатора – Новиковой Н.С.
3. Педагога-организатора – Мининой Ж.В.
4. Педагога-организатора – Писаревой Е.П.

5. Педагога-организатора – Кононенко Т.В.

 

Цель воспитательной работы:
1. формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
2. создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для осуществления процесса социализации и адаптации обучающегося в обществе на основе индивидуального подхода.

 

Основные задачи:
В области формирования личностной культуры:
O формирование способности к духовному развитию на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
O укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
O формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
O формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
O усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
O укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
O развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
O развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно
позицию;
O развитие самостоятельности; развитие трудолюбия;
O осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
O осознание подростком ценности человеческой жизни;
O формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
O формирование российской гражданской идентичности (идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации);
O укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
O развитие патриотизма и гражданской солидарности;
O развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении
личностно и социально значимых проблем;
O формирование у подростков первичных навыков успешной социализации;
O формирование у подростков социальных компетенций;
O укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания
помощи другим людям;
O усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
O формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей;
O формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
O укрепление отношения к семье как основе российского общества;
O формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
O укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
O усвоение нравственных ценностей семейной жизни;
формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

 

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей учащихся и формированию ключевых компетентностей:
· воспитательная работа в процессе обучения;
· внеурочная деятельность;
· внешкольная деятельность

 

В центре воспитательной системы –ребенок(формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).
Исходя из целей и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому учащемуся возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
·различные формы работы на уроках, стимулирующие интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
·обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
·акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
·использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
·участие детей в различных внешкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему образовательному учреждению;
·проведение праздников, конкурсов, соревнований. Развитие школьных традиций.
·широкое использование музейной педагогики.

 

Программа воспитания школы направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни и реализуется по нескольким направлениям:
· воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
· формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
· воспитание социальной ответственности и компетентности
· воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Все направления воспитания и социализации дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

воспитательное.jpg
bottom of page