Дошкольное отделение школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга работает по Образовательной программе дошкольного образования, содержательная часть которой разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (2019).

Содержание и механизмы, заложенные в программу, обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Как показывает практика, большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о работе воспитателей с детьми, о развитии детей раннего возраста, их социализации.
Мы хотим преодолеть барьер недоверия родителей к детскому саду, укрепить сотрудничество семьи и детского сада в развитии и воспитании детей. Хочется смягчить адаптацию при переходе детей из домашней среды в детское учреждение, сразу сплотить родительский коллектив, ведь это же опора, сила группы!
Детский сад - это первые друзья, первые песенки для мамы, поделки, открытки, новые знания и умения; это занятия и устоявшийся распорядок дня, отдых и веселые праздники.

Тревожно маме, папе,
всей семье.
Переживает даже серый кот –
Малыш подрос и
в детский сад идет!
Вздыхает мама –
как он ТАМ один?
Не плачет ли?
Как кушает? Что с ним?
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – стресс для ребенка. Адаптация протекает по-разному. Надо набраться терпения и понимания.
Задача воспитателей в этот период – найти общий язык с малышами, с их родителями. Важно, чтобы родители видели в сотрудниках детского сада помощников, обменивались с ними положительными эмоциями, настроением, оказывали им поддержку и помощь, сообщали информацию об особенностях ребенка, его характере и привычках.
Уже сейчас начните придерживаться режима детского сада:
7.30 - 8.00 - подъем, гигиенические процедуры
8.10 - 8.20 - утренняя гимнастика
8.30 - 8.50 - завтрак
8.50 - 9.20 - занятия (лепка, рисование, познавательная деятельность, развитие речи)
9.20 - 10.30 - игра
10.30 - 10.45 - второй завтрак
10.45 - 11.45 - прогулка
11.45 - 12.20 - подготовка к обеду, обед
12.20 - 15.30 - подготовка ко сну, дневной сон
15.30 - 15.45 - Постепенный подъем, гигиенические процедуры.
15.45 - 16.00 - полдник
16.00 - 16.50 - занятия, игра (физические упражнения, музыка)
16.50 - 18.40 - прогулка
18.40 - 19.00 - возвращение с прогулки, ужин
Приучайте ребенка к самостоятельности – не делайте за ребенка то, что они и сами могут сделать (кушать ложкой, пить из чашки, надевать на себя футболку, натягивать носочки и т.д.).
Отучите от соски, подгузников, бутылочки. Приучите ребенка к горшку, ведь мокрая одежда не доставит радости ни воспитателям, ни родителям. Привлекайте малыша к уборке игрушек и его вещей. От родителей зависит, как уверенно будет чувствовать себя ребенок. Быстрее войдет в коллектив – быстрее начнет лепить, строить, петь, играть. Пусть «вежливые» слова («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо») станут добрыми помощниками.

Предлагаем Вам познакомиться с нашим детским садом и воспитателями по фотографиям, видеозарисовкам и презентациям. Желаем вам прожить лето с пользой для детей – готовьтесь к детскому саду, укрепляйте здоровье малышей, настраивайтесь только на позитив. Надеемся на сотрудничество, взаимопонимание, доверие, крепкий дружный родительский коллектив.