ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
top of page

Дистанционное родительское собрание. Адаптация к детскому саду

Дошкольное отделение школы № 38 Приморского района Санкт-Петербурга работает по Образовательной программе дошкольного образования, содержательная часть которой разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (2019).

Содержание и механизмы, заложенные в программу, обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Как показывает практика, большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о работе воспитателей с детьми, о развитии детей раннего возраста, их социализации.

Мы хотим преодолеть барьер недоверия родителей к детскому саду, укрепить сотрудничество семьи и детского сада в развитии и воспитании детей. Хочется смягчить адаптацию при переходе детей из домашней среды в детское учреждение, сразу сплотить родительский коллектив, ведь это же опора, сила группы!

Детский сад - это первые друзья, первые песенки для мамы, поделки, открытки, новые знания и умения; это занятия и устоявшийся распорядок дня, отдых и веселые праздники.



Тревожно маме, папе,

всей семье.

Переживает даже серый кот –

Малыш подрос и

в детский сад идет!

Вздыхает мама –

как он ТАМ один?

Не плачет ли?

Как кушает? Что с ним?



Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – стресс для ребенка. Адаптация протекает по-разному. Надо набраться терпения и понимания.

Задача воспитателей в этот период – найти общий язык с малышами, с их родителями. Важно, чтобы родители видели в сотрудниках детского сада помощников, обменивались с ними положительными эмоциями, настроением, оказывали им поддержку и помощь, сообщали информацию об особенностях ребенка, его характере и привычках.

Уже сейчас начните придерживаться режима детского сада:

7.30 - 8.00 - подъем, гигиенические процедуры

8.10 - 8.20 - утренняя гимнастика

8.30 - 8.50 - завтрак

8.50 - 9.20 - занятия (лепка, рисование, познавательная деятельность, развитие речи)

9.20 - 10.30 - игра

10.30 - 10.45 - второй завтрак

10.45 - 11.45 - прогулка

11.45 - 12.20 - подготовка к обеду, обед

12.20 - 15.30 - подготовка ко сну, дневной сон

15.30 - 15.45 - Постепенный подъем, гигиенические процедуры.

15.45 - 16.00 - полдник

16.00 - 16.50 - занятия, игра (физические упражнения, музыка)

16.50 - 18.40 - прогулка

18.40 - 19.00 - возвращение с прогулки, ужин

Приучайте ребенка к самостоятельности – не делайте за ребенка то, что они и сами могут сделать (кушать ложкой, пить из чашки, надевать на себя футболку, натягивать носочки и т.д.).

Отучите от соски, подгузников, бутылочки. Приучите ребенка к горшку, ведь мокрая одежда не доставит радости ни воспитателям, ни родителям. Привлекайте малыша к уборке игрушек и его вещей. От родителей зависит, как уверенно будет чувствовать себя ребенок. Быстрее войдет в коллектив – быстрее начнет лепить, строить, петь, играть. Пусть «вежливые» слова («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо») станут добрыми помощниками.

Предлагаем Вам познакомиться с нашим детским садом и воспитателями по фотографиям, видеозарисовкам и презентациям. Желаем вам прожить лето с пользой для детей – готовьтесь к детскому саду, укрепляйте здоровье малышей, настраивайтесь только на позитив. Надеемся на сотрудничество, взаимопонимание, доверие, крепкий дружный родительский коллектив.


АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(нажать для открытия презентации)

ВИДЕО МО 2020

(нажать для открытия видео)


Фото музыкального и физкультурного зала


bottom of page