ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
top of page

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность – это «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования». По мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

 

Задания, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности не похожи на стандартные школьные. Здесь не нужно вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Обучающимся необходимо разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном, рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты, разобраться в том, как объяснить происходящие явления. Все это требует определенных предметных знаний, но эти знания нужно уметь не воспроизводить, а использовать. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.

Функциональная грамотность формируется в рамках всех предметов учебного плана, а также на курсах внеурочной деятельности "Функциональная грамотность".

4К.jpg
ФГ- типы.jpg
Мягкие навыки.jpg

Дополнительная информация

 

Запись вебинара «Формирование функциональной грамотности обучающихся - одна из основных задач ФГОС» (Фролова А.С.) (ссылка)

 

Материалы по функциональной грамотности (ссылка)

Примеры открытых заданий по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Открытые задания PISA («Международная программа по оценке образовательных достижений школьников») 

 

Ответственный за формирование и оценку функциональной грамотности в образовательном учреждении:

Фролова Анна Сергеевна,

врио директора, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

Телефон: (812) 417-64-85.

Факс: (812) 417-64-86.

Электронная почта: info.sch38@obr.gov.spb.ru

Часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 (по предварительной записи).

bottom of page